Читайте также

  Философия  

Центр «Вдохновение» – обитель тепла и вегетарианства

11 Августа

В подмосковном Рузском районе находится детский реабилитационный центр «Вдохновение». Он принимает детей-сирот и целые семьи – для того, чтобы обогреть, позаботиться и дать надежду на счастливую жизнь. Его создатель и покровитель – протоиерей Илья Дорогойченко –  вегетарианец с 15-летним стажем, всемерно помогает людям. Центру уже 18 лет, и за это время в нем прошли реабилитацию множество нуждающихся. Здесь дети получают психологическую помощь и начальную профессиональную подготовку, развиваются творчески. Отец Илья Дорогойченко рассказал об идее создания центра, собственном натуральном хозяйстве и дал рекомендации о том, как придерживаться правильного вегетарианства.

Священная корова

8 Августа 2015

Прошу читателя сразу снять розовые очки. Положение священной коровы в Индии далеко не однозначно. Кто же не знает, как священна для индусов корова! Знают все. Корова – матушка. Мать не  убивают и не едят. Все, что от коровы, священно. Пять субстанций, которыми одаривает нас корова – панчагавья– чисты и святы.Уша – богиня утренней зари и Адити – мать богов, описаны в Ведах как коровы.

АХИМСА

25 Июля 2013

«Ахи́мса» (санскр. अहिंसा, ahiṃsā) Буквально означает "неубийство", "ненасилие", а также поведение и образ действий, при которых первое требование - невреждение, то есть  непричинение вреда себе,а   также всему живому в физическом, ментальном, эмоциональном и моральном планах.

ПОГРУЖЕНИЕ В ДЗЕН

24 Июля 2013

Однажды в раздевалке перед йогой я услышала, как две девушки обсуждают грядущую свадьбу одной из них. «Нервы, суета, тамада, банкет, вот, наверно, ты сейчас носишься как сумасшедшая» - сочувственно причитала подруга. Невеста, пожав плечами, сказала, что все организовывает жених, а она сама «полностью в дзене». В общем, понятно, что для многих современных людей это слово уже давно заменяет собой разные вариации «спокойствия» и его однокоренных. Однако именно с тех пор мне всегда хотелось подробно разобраться - что такое дзен, и почему лучше быть «в нем», 

Иудаизм и вегетарианство

18 Ноября 2012

В целом, иудаизм не рекомендует аскетический образ жизни и призывает наслаждаться дарами этого мира в надлежащей форме. Что касается пищи, его учение можно свести к талмудическому заявлению: «Человеку придется отвечать за все, что он видел, но не ел» (это касается только кошерных продуктов). С другой стороны, Талмуд заявляет, что желательно, чтобы рацион в основном состоял из не-мясных продуктов. Для евреев-вегетарианцев, которые желают жить в соответствии с этим учением, это не является формой самолишения, потому что они не желают есть мясо, и считают, что вегетарианство полезно для здоровья.

Йога и православный исихазм

18 Ноября 2012

Статья небольшого объема о древних духовных практиках может как указать путь к истине, так и навредить. Издержки такой статьи — упрощение сложнейших духовных истин и сокровенного опыта святых, низведение их до уровня брошюры «10 минут йоги на каждый день». Она может быть полезной читателю лишь в одном случае: если приведет его в духовную среду, где истины, упомянутые поверхностно и обзорно,  будут представлены в должном свете. Цель предлагаемой публикации — указать на незримое единство культур, их взаимовлияние в глубокой древности.

Вегетарианство в христианстве

18 Ноября 2012


В сознании современных людей идея вегетарианства, как обязательного компонента духовной практики, связана в большей степени с восточными (ведическими, буддистскими) традициями и мировоззрением. Однако причина такого представления вовсе не в том, что практика и учение Христианства не содержит идеи отказа от мяса. Она в другом: с начала возникновения Христианства на Руси его подходом была определенная «политика компромисса» с потребностями простого народа, не желающим «углубляться» в духовную практику, и с прихотями власть имущих.  Показательным примером  является «Сказание о выборе веры князем Владимиром», содержащимся в «Повести временных лет» за 986 год. О причине неприятия ислама Владимиром сказание говорит так:  «Но вот что было ему нелюбо: обрезание и воздержание от свиного мяса, а о питье и подавно сказал: «Не можем без того быть, ибо веселие на Руси есть питие». Нередко эту фразу толкуют как начало широкого распространения и пропаганды пьянства среди русского народа. Сталкиваясь с подобным мышлением политиков, церковь не проповедовала широко о необходимости отказа от мяса и вина для основной массы верующих. Не способствовал этому также климат и сложившиеся кулинарные традиции Руси.  
Итогом  стало следующее положение вещей. Для восточных духовных школ требование отказа от мяса является экзотерическим наставлением:  знанием, которое раскрывается публично и является обязательным требованием для каждого. В христианстве же идея воздержания от мяса является эзотерической, т.е. тайной, передающейся внутри традиции среди тех, кто желает серьезно практиковать аскетизм и обуздание плоти, прежде всего, в монашеской среде.


  наши проекты